mon_sofia

Category:

С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ!!! ГЛАС ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ-Протоиерей Владимир Астахов.

Иоанн Предтеча
Иоанн Предтеча
Иоанн Предтеча
Иоанн Предтеча

Глас вопиющего в пустыне. (07.07.2009г.)
С праздником, родненькие! Сегодня праздник – Рождество Иоанна Предтечи, праздник, который заставляет нас крепко задуматься. Даже сейчас, в наши дни, безбожный, грешный мир в противовес этому празднику назойливо навязывает свой собственный, о котором можно услышать отовсюду, лишь бы мы не вспоминали, не знали подлинной важности сегодняшнего дня. Отовсюду слышно: сегодня Ивана Купала – нужно прыгнуть через то-то, собирать то-то, искать нечто несбыточное. Действительно, знамение этого языческого праздника какое? – ложь. Ну, всё равно ведь не сбудется, никто не найдет этот цветок, ищите - не ищите – вы его не найдете. Глупость и ложь преподносит нам язычество. Ложь, неверие, суетность веры в пустоту, лишенную всякой правды.
Праздник Рождества Иоанна Крестителя говорит нам совсем о другом. Родился Иоанн Предтеча. Предтеча Спасителя. Он тот, кто пришел перед Ним. Как говорит нам Евангелие и как мы говорим вслед за Евангелием? – Глас вопиющего в пустыне. Это о нем сказано - глас вопиющего в пустыне. Вот, чтобы и сегодня это был глас вопиющего в пустыне, чтобы никто Предтечу не услышал, мир продолжает кричать. Кричит и придумывает – всё что угодно нам преподносит – деньги, власть, славу, осуждение – всё что угодно, лишь бы мы этим временным наслаждались и не думали о том, что оно уйдет, истлеет, вот как тот папоротник, как ни красив он, как ни зелен, а все равно увянет и превратиться в прах, в пыль обратится. А душа человеческая - она бессмертна. Душа человеческая должна прийти к Богу.
Давайте задумаемся, почему «глас вопиющего в пустыне»? Почему именно так мы называем Иоанна Крестителя? Потому, что он взывает к нашей пустой душе. Пустой. Вот это и есть пустыня. Пустыня – не только песок. Пустыня – не только растрескавшаяся земля. Пустыня - не только солончаки. Пустыня – это и наша душа, это и сердце наше. И дай Бог, чтоб хоть пустыней была. Знаете, в пустыню-то можно воду провести, и она превратится в цветущий сад. А что делать, если там уже такая грязь, так все запущено, что ничего, ничего не может вырасти, сколько бы воды туда не вводил, не лил? Глас вопиющего не может проникнуть в пустыню сердца, душа не в состоянии его услышать…Заметьте, мы говорим – ни «слово вопиющего», а значительно больше – «глас вопиющего в пустыне». Глас – значит его уста говорят слово Божье, его уста не просто говорят о Боге, а говорят то, что хочет нам сказать Бог. И что говорит нам Иоанн Креститель, разве он говорит нам ищите папоротник, ищите денег или славы? Нет, он говорит то, что потом скажет нам и Христос. Вот это очень знаменательно, это очень важно, он говорит великие слова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Покайтесь! Каждый из нас проходит жизненный путь и каждый может обернуться назад и посмотреть, как быстро пролетели годы. Как молниеносно они пролетели! Даже ребенок посмотрит и скажет – быстро прошло время. А уж пожилой человек оглянется и изумится: «Боже, как быстро летит жизнь, недавно еще смотрел вперед и думал – вот сейчас можно грешить, можно на танцы ходить или на дискотеку, можно нарушать все и вся - жизнь впереди, успею еще, придет мое время добро делать!» А жизнь, незаметно так, в этих утехах - жизнь прошла, в болото этих грехов большая часть жизни погрузилась и осталось не так уж много…Жизнь – промелькнула, Боже мой, как один день! Как один день вся жизнь прошла! Нам все равно нужно задуматься. Крепко задуматься: как мы живем? И задуматься о том, что грядет Царство Небесное. Оно приближается. Оно приближается, как… знаете как… ну вот, поезд быстро идет и может пройти нашу станцию и не остановиться. Просто не остановиться. Мы закричим – куда? Что? Как? А нас предупредили заранее: тут стоять не нужно. Надо было идти вперед - туда, на большую станцию, где ты спокойно войдешь в свой вагон, а тут – тут не надо на полустанке. Пролетит мимо поезд и никакой крик тебе не поможет, никакой вопль уже не поможет – пролетит навсегда. Так и Царство Божие. Оно приходит, а мы можем не войти туда. Ничто нечистое не входит туда. И мы должны задуматься: оно приблизилось. А какой путь в Царство Небесное? Какой путь на эту станцию? Простой путь. Все очень просто. Одно слово говорит Иоанн Креститель: «Покайтесь». Всего лишь, покайтесь. Всего лишь одно слово, нет там других слов. Покайтесь - измените жизнь свою, переверните ее. Повернитесь к Богу, исторгните грех из своей души. Измените свою жизнь и придите к Нему, придите в Его Царство. Войдите в Его Царство, войдите в Царство Небесное. Поднимите глаза к небу, поднимите глаза к Богу. Не ищите грязи, ни ищите мерзости, ни ищите греха. О да! Иногда бывает этот грех, эта мерзость очень привлекательна. Ой, как привлекательна! Кажется, вот это и есть главное в нашей жизни. Кто-то говорит: «Были бы деньги – это главное». Кто-то говорит: «Нет, здоровье – это главное». Иной говорит: «Власть – вот, что самое главное! Достигну власти - все, мне в этой жизни больше ничего не нужно.» Господь же говорит другое - покайтесь. Только Царство Божие, его правда – главное в нашей жизни. Правда любви. Правда, когда мы перестаем думать о себе и уходим от самих себя. Уходим ко Христу, уходим в Его правду, уходим в Его свет, уходим в Его Царство.
И еще, родненькие, в этот тихий, спокойный праздник нам надо задуматься вот о чем: Иоанн был в пустыне, сколько он вынес, практически ничего не ел, ни пил, находился в пустыне тридцать лет! Человек отдавал душу Богу. И вот его голос взорвался, вырвался оттуда - из пустыни земной, общей для всех, в личную пустыню каждой души. Он кричит нам, тихо кричит, стучась в душу – покайтесь.
И еще, Предтеча - значит, предшественник, тот, кто идет впереди. Тот, кто отойдет в сторону, тихо отойдет и оставит место другому. Оставит место Другому. Тому, в Ком истина. Тому, в Ком путь нашей жизни. Тому, в Ком сама наша жизнь. Оставит место Христу. Действительно, посмотрите, какое страдание претерпел Иоанн Креститель в жизни – какой великий пост, жизненный пост, во все дни жизни своей пост. Какая самоотдача Богу. Ничего для себя, никогда и нигде. Все время он проповедовал путь покаяния, путь очищения, путь омовения от грехов. И вот итог его жизни - страшная смерть. Темница. Темница и страшная смерть. Ничего, казалось бы, в жизни не достиг… Но самого главного Предтеча достиг! Господа достиг. Увидел Того, Кто идет за ним.
Мы часто говорим о Боге, говорим о Церкви. Но в этом разговоре о Боге, о Церкви, родненькие, часто самое главное, к сожалению, не Бог и не Церковь. Мы удивляемся, почему люди нас не слышат? Почему люди нас не понимают? Потому, что главное в этом разговоре – это как мы себя оцениваем, как мы говорим это слово. Нам хочется нравиться. Нам хочется, чтобы нас слышали, нам хочется, чтобы мы убедили. Нам хочется потом сказать – я вот с ним поговорил - и он пришел в Церковь. Нам хочется более того сказать – я его привел в Церковь. Господь ведет в Церковь. Господь приведет этого человека в Церковь. Господь нас приводит - это и есть главное. Вот это необходимо понять.
Подвиг Иоанна Крестителя гораздо больше, чем наш подвиг. Да в нашем подвиге одна тысячная от его подвига, если сравнить то, что он сделал в своей жизни и то, что делаем мы. Может, даже миллионная часть. Но и он говорит – приготовьте пути Господу. Приготовьте пути Господу. И отходит в сторону на страшную муку и смерть, чтобы одним из первых вкусить эту радость - радость Царствия Небесного. Чтобы дать возможность сказать те же слова уже Господу Иисусу Христу. Какие первые слова на проповеди Господь сказал? – Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Иоанн Креститель уже произнес их. Но в устах Господа - это торжество, торжество правды Божьей. И Христос повторяет слова Предтечи. Но, на самом деле, это не Христос повторяет, а это Иоанн Креститель предваряет Господа - услышьте эти слова, они главные в вашей жизни!
И нам надо знать: чтобы мы не говорили о Боге, чтобы мы не делали во Славу Божию – это не наше, не наше. Это нам дал Христос, вложил в нас то самое лучшее, доброе, чтобы мы это не спрятали, не утаили, не сохранили где-то, а чтобы мы отдали это людям. Всякую истину, которая дана нам от Бога. Всякую правду, которая дана нам от Бога. Всё тепло и всю доброту, которая дана нам от Бога. Ничего своего у нас нет. Вот когда мы устроим таким образом наше сердце, наш ум, жизнь нашу, тогда мы тоже будем маленькими предтечами, чуть-чуть, перед Богом. А потом придет Господь, и осенит эту душу, которую мы только чуть-чуть приготовим, а уже Бог ее преобразит. И нам надо вместе с Иоанном Крестителем сказать – Слава Богу! Как все святые говорят – Слава Богу, и это главное. И нам надо этой истиной жить.
С праздником, родненькие! С праздником рождества того, кто оказался Предтечей. Пускай жизнь каждого из нас будет подготовкой пути к Господу. И для нас, и для наших ближних, и для всех, кто встретится на нашем жизненном пути. Аминь. Береги вас Бог.
И запомните, Предтеча Спасов Иоанн говорит нам самое главное, без чего нет спасения. Пусть каждая душа сейчас встрепенется и каждое сердце сейчас пускай услышит – без чего нет спасения, родненькие. Евангелие нам говорит, что можно и слепому войти в Царство Небесное, что можно и без руки войти в Царство Небесное, что и хромой войдет в Царство Небесное. Один не войдет в Царство Небесное – только тот, кто не покаялся. Без покаяния нет спасения. И вот это жуткое стремление наше оправдать себя перед людьми оказывается самым страшным ядом, который убивает душу, который разлагает душу, и который лишает нас Царства Небесного. Вот это надо понять. Исповедь – это та дверка, которая открывает нам путь к Богу. И вот когда мы на исповеди говорим – да вроде бы грехов нет и не знаю уже что говорить – тут надо задуматься, тут надо очень серьезно задуматься. И вообще, обо всей своей жизни задуматься. Можно и по-другому на исповедь прийти: перечислить множество грехов, но не сокрушаться о них, о грехах. Не мучиться о том, что эти грехи есть и нам трудно их победить. А еще страшнее не признавать их. Говорить, Боже мой, все вокруг согрешили, только я не согрешил. Вы знаете, бывает такое. Бывает такой человек приходит и даже на исповеди говорит, а в чем мне каяться. А бывает в первый раз человек входит в храм, приходит и говорит – я безгрешен. Я безгрешен. Вот он и есть кто? – самый грешный. Он и есть самый грешный. Поэтому, тут, родненькие, нужно понять – Иоанн нам предлагает самое главное лекарство – это покаяние. Отвращение от грехов своих. Вот этого вам и желаю. Всем нам желаю. И себе и вам всем желаю. Чтобы видеть свое непотребство и покаяться. Успеть покаяться. Что значит покаяться? Это возненавидеть те действия, которые противны Богу и которые ты совершаешь человек. Возненавидеть в себе самость, эгоизм свой. Возненавидеть в себе лень, возненавидеть в себе зависть, возненавидеть в себе возношение, хвастовство, превозношение перед людьми и перед Богом, нежелание видеть свои грехи возненавидеть. Сказать Господу, искренне сказать: «Господи, помилуй, грешен, грешен. Но еще не забыть, что? Грешен, но что? – твой. Твой, правильно! Грешный, но твой, Господи». Прими это в себе. Вот тогда, Господь будет к нам милостив. Он всегда милостив. Тогда будем лицом к Лицу, сердцем к Сердцу, мы будем вместе с Господом.
Береги вас Бог, родненькие. Не хвастайтесь, не превозноситесь, ничего у нас нет особого. Всё, что у нас есть – от Бога. Дай Бог, это вернуть Богу. Прийти к Нему. Аминь. С Богом!
Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди

#inelisaveta #mon_sofia #православие #рождествоиоаннапредтечи #проповедь 

promo mon_sofia august 17, 2016 13:06 13
Buy for 10 tokens
Райские плоды. Невольно хочется вспомнить о них, когда видишь на Преображение яблоки, груши, виноград,— внесенными в святилище Божие для освящения. Это делается не только потому, что к этому времени созревают фрукты, но и потому, что тут есть СВЯЗЬ С ОБНОВЛЕНИЕМ твари. Они напоминают…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded