mon_sofia

Category:

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. В некоторых храмах совершается ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ СВЕЧЕЙ.

15 февраля - празднуется СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. На праздник Сретения Господня в некоторых храмах совершается ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ СВЕЧЕЙ.
Освященные в праздник Сретения свечи в обиходе называют "Сретенскими". Их освящают по специальному чину, точное название которого - "Чин благословения свещ на Сретение Господне" и его, этот чин, не следует смешивать с обычным освящением свечей, не приуроченным ни к какой конкретной дате. Также следует отметить что богослужебным уставом Православной Церкви совершение чина освящения свечей на Сретение не предписывается.

Впервые он был введен в практику Православной Церкви в 1646 г. митрополитом Киевским святителем Петром Могилой, который составил "Евхологион, альбо Молитвослов, или Требник". Этот Требник содержал 37 чинов, никогда до этого в богослужебных книгах православной Церкви не встречавшихся. Некоторые из них являются переработанными переводами чинов из латинского "Римского Ритуала". К числу латинских заимствований в Требнике святителя Петра (Могилы) относится и чин освящения свечей на праздник Сретения. В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, прежде начатия священныя Литургiи».

Вот что об этом говорит иеромонах Иов (Гумеров):
Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии. Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком (Лк. 2: 30–31).

Приписывание "сретенским" (или любым другим) свечам "особых" свойств коренится не в христианском вероучении, а в языческом мировосприятии, когда человек желает, исполнив некий ритуал, приобрести талисман, защищающий от житейских бед и скорбей, и при этом не прилагать никаких усилий к исправлению своей жизни.

подробнее см. http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Hram_i_bogosluzhenie..

#inelisaveta #mon_sofia #православие

promo mon_sofia август 17, 2016 13:06 13
Buy for 10 tokens
Райские плоды. Невольно хочется вспомнить о них, когда видишь на Преображение яблоки, груши, виноград,— внесенными в святилище Божие для освящения. Это делается не только потому, что к этому времени созревают фрукты, но и потому, что тут есть СВЯЗЬ С ОБНОВЛЕНИЕМ твари. Они напоминают…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded